Портал "Работа в России"









Информационный портал службы занятости населения НСО
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
 
Официальный сайт государственной инспекции труда в Новосибирской области






Консультация специалиста

Консультация специалиста 10.06.2014
Консультация специалиста

По окончании школы у выпускников встает вопрос о выборе будущей профессии и порой встает таким образом: «просто поступить учиться, неважно куда», «просто получить высшее образование, чтобы было». Поэтому зачастую самоопределяющиеся школьники совершают ряд ошибочных действий. Какие именно, рассказывает инспектор центра занятости населения г. Искитима Рита Колточихина.

Выезжая с мобильными центрами в сельские школы, консультируя учеников искитимских школ, я стараюсь делать акценты на тех ошибках, которые подростки чаще всего совершают, выбирая свой профессиональный путь. Перечислю основные из них.

Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием друзей.

С одной стороны, следует прислушиваться к мнению друзей, которые хорошо знают друг друга и иногда дают честные и обоснованные советы. Но часто, ориентируясь на мнение товарищей, подросток делает такой же профессиональный выбор.  Он так и называется выбор «за компанию». И если сам товарищ даже обосновал для себя свой выбор, то это не означает, что Вы должны за ним следовать. Все-таки у каждого человека должен быть свой выбор, свое счастье.

Перенос отношения с человека – представителя той или иной профессии – на саму профессию.

Например, у подростка есть знакомый взрослый – прекрасный человек, занимающийся наукой. И тогда подросток начинает думать,  что все ученые – прекрасные люди. Хотя известно, что часто в творческих профессиях работают люди с очень непростыми характерами и общаться с такими людьми  достаточно сложно. Поэтому в дальнейшем могут возникнуть сильные разочарования.

Увлечение какой-то внешней или какой-то частной стороной профессии.

Например, в профессии геолог школьника может привлечь возможность путешествовать, но при этом не учитывается, что у геолога много кропотливой и даже рутинной работы, связанной с тончайшими наблюдениями, химическими анализами, записями и обработкой результатов. Поэтому следует учитывать все разнообразные характеристики будущей профессии.

Отождествление школьного предмета с профессией (или плохое различение этих реальностей).

Например, история, как учебный предмет, далеко не всегда соответствует работе настоящего историка, «страдающего творческими муками», которые являются естественным и даже счастливым состоянием для ищущего человека. Подростки не понимают, что, получив историческое образование, работать им придется учителями, музейными работниками, в архивах.

Незнание или недооценка своих физических особенностей и недостатков, существенных при выборе профессии.

Например, работа, требующая отличного здоровья, выносливости, стрессоустойчивости может вызвать у неподготовленного человека не только нервные срывы и психические заболевания, но и привести к авариям и катастрофам, которые могут иметь весьма тяжелые последствия для окружающих.

Так что, будущим выпускникам школ, при выборе будущей профессии, необходимо ориентироваться на все свои способности, склонности, возможности. Именно от такой работы Вы почувствуете радость, и сможете реализоваться, как настоящий профессионал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возврат к списку

Информационные партнеры
Искитимская газета
Радио – Транзит «ЛАЙФ»
 
Телевизионный канал «Исток»