Портал "Работа в России"









Информационный портал службы занятости населения НСО
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
 
Официальный сайт государственной инспекции труда в Новосибирской области






Портфолио абитуриента: зачем и как?

Портфолио абитуриента: зачем и как? 29.05.2017
Портфолио абитуриента: зачем и как?
Ваш консультант: Елена Стрельникова, инспектор центра занятости населения г. Искитима.
Совсем скоро выпускники школ будут сдавать выпускные экзамены. Наверное, это то самое первое испытание, от которого зависит насколько удачно в будущем сложится профессиональная карьера человека. Сумеет ли он поступить в то учебное заведение, какое хотел? Найдет ли он себя на рынке труда в дальнейшем? В настоящее время многие образовательные учреждения при рассмотрении кандидатур абитуриентов, принимают к рассмотрению и их портфолио. Что же это такое?
Портфолио – это сборник индивидуальных достижений. Основная функция портфолио – собрать воедино всю информацию о достижениях, увлечениях и интересах абитуриента, которое можно предъявить при поступлении в учебное заведение, наряду с результатами ЕГЭ и ГИА. Как же составить собственное портфолио?
Портфолио абитуриента в какой-то мере можно сравнить с резюме, которое составляет каждый взрослый человек при поиске работы. Но если резюме – это краткий перечень достижений, умений и навыков, то портфолио - объемный «портфель» материалов, хотя цель их одна и та же – самопрезентация. Единого государственного стандарта для составления портфолио пока нет. Однако специалисты выделяют блоки информации, которые присутствуют в любом портфолио.
Обычно портфолио – это красивая папка для документов, разделенная на блоки специальными разделителями.
1. Титульный лист
На титульном листе располагается основная информация: фамилия, имя, отчество, школа, класс, фотография. Здесь же можно указать телефон и адрес электронной почты для удобства хранения и поиска.
2. Блок «Общая информация»
Этот блок включает в себя в первую очередь резюме, которое составляется по определенной схеме или на официальном бланке. В основном это делова информация: ФИО, дата рождения, место рождения, гражданство, домашний адрес, электронный адрес, место учебы. Во вторую очередь - автобиография. Пишется в свободной форме, при этом существует несколько основных правил. Важно написать о своих увлечениях, интересах, знаниях и навыках, которые помогут обучаться в выбранном учебном заведении, и о своих планах на будущее.
3. Блок «Успеваемость»
Этот блок наполняют информацией о школьной успеваемости, курсах по выбору и результатах их прохождения и другими сертификатами и свидетельствами. То есть здесь представляется вся информация, касающаяся обучения в школе и которая подтверждается документами.
4. Блок «Творческая и познавательная активность»
Здесь помещается информация об участии в олимпиадах, конференциях и конкурсах, творческой активности, исследовательских работах. Причем можно поместить не просто текстовую информацию, награды и дипломы, но и фотографии, примеры творческих работ. При наполнении этого блока следует обратить внимание на очередность: на первое место желательно ставить документ, который говорит о самых высоких достижениях (первые места или масштаб мероприятия, к примеру, сначала располагается документ городских соревнованиях, а потом о районных). И одновременно - первые места отдавать документам не только с «высшей оценкой», но и относящимся к выбранному учебному заведению.
5. Блок «Социальная активность»
Этот блок посвящен участию в общественной и школьной жизни. Обязательно прикладываются грамоты, дипломы и отзывы о мероприятиях. Примерами такой деятельности может послужить участие в жизни класса, школы, органах самоуправления, волонтерских движениях.

Возврат к списку

Информационные партнеры
Искитимская газета
Радио – Транзит «ЛАЙФ»
 
Телевизионный канал «Исток»