Портал "Работа в России"









Информационный портал службы занятости населения НСО
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
 
Официальный сайт государственной инспекции труда в Новосибирской области






Правила поведения «новичка» в компании: как избежать многих ошибок после приема на работу

Правила поведения «новичка» в компании: как избежать многих ошибок после приема на работу 01.12.2015
Правила поведения «новичка» в компании: как избежать многих ошибок после приема на работу

Ваш консультант Елена Тараскина, инспектор ЦЗН г. Искитима.

Пройден первый и самый сложный этап череды собеседований и вас взяли на работу. Мучительные поиски позади, теперь надо просто освоиться на новом рабочем месте. Для многих людей этот начальный период оказывается совсем непростым: возникает масса деталей поведения и обстановки, которые нужно учитывать. Остановимся на некоторых из них.

Многих неприятных сюрпризов периода адаптации можно избежать, если во время финального собеседования не стесняться задавать вопросы о том, что и как принято делать в компании вообще и на вашей должности в частности. Кроме того, выходя на новую работу, постарайтесь как можно больше узнать о компании, в которую вы поступаете, и ее персонале. В первую очередь поинтересуйтесь, существует ли в компании дресскод. Внешний вид может рассказать о человеке многое. Обилие ярких аксессуаров в рабочей обстановке будет совершенно не к месту. Также не стоит усердствовать с парфюмом.

Важным фактором для удачного и спокойного прохождения испытательного срока является точное знание ваших задач. Во многих компаниях принято назначать наставника для новичков. Если на вашем новом месте это не принято, выясните у вашего непосредственного руководителя, к кому можно обратиться в случае какого-либо затруднения. Зачастую в этом содействует отдел кадров, а иногда в коллективе есть человек, который неформально берет на себя роль наставника, с удовольствием помогает новичкам и может подсказать правила игры. Руководство, как правило, знает о существовании этого сотрудника и сообщит, что у него вы можете узнать, как справляют в коллективе дни рождения, куда лучше ходить на обед, где можно налить чаю, где находится принтер, кто может помочь решить возникшую техническую проблему.

Старайтесь в период адаптации показать себя с лучшей стороны. Встречая нового человека, коллектив зачастую сразу относит его к определенной категории и строит свое поведение в соответствии со сложившимися стереотипами. Вы же постарайтесь быть максимально гибким, ориентироваться на положительные стороны коллег и мягко сглаживать отрицательные. Если человек оказывается незаменимым специалистом, на его непростой характер и своеобразную манеру общения начинают смотреть более снисходительно. Именно поэтому все свои силы в первую очередь нужно направить на выполнение профессиональных задач. Если вы не завысили свои возможности на этапе переговоров о приеме в компанию и достаточно хорошо представляете себе фронт выполняемых вами работ, основа для будущего успеха уже заложена.

Помните, приходя на новое рабочее место, вы вступаете на чужую незнакомую территорию, так что ведите себя по правилам этого места. И еще одна универсальная рекомендация: чаще улыбайтесь, будьте приветливы и внимательны. Ведь одним из немаловажных моментов является и внешнее впечатление о человеке. Установите положительный контакт с непосредственным руководителем: хорошо делайте свою работу, укладывайтесь в сроки, четко и уместно докладывайте о результатах, постарайтесь стать удобным и «своим», но не заискивайте. В установлении контактов нужно проявлять чувство меры: слишком активное поведение может восприниматься как агрессия. Всеми силами избегайте открытой конфронтации и конфликтов, даже если это оправданно, а вы к тому же очень вспыльчивый человек. Учитесь контролировать свои любимые привычки: постукивать пальцами по столу, звенеть ключами, напевать вполголоса, когда что-то обдумываете. Также не стоит выражать необоснованные претензии и капризы: слишком много замечаний, например «мне дует», «стул низкий», «музыка мешает», «говорите тише», могут вызвать раздражение у коллег. Если вы обладаете чувством юмора, сможете завоевать симпатию в новом коллективе гораздо быстрее.

Адаптация на новом месте работы длится от 2–3 недель, и ее скорость зависит от ряда обстоятельств. Активный, энергичный человек, который постоянно контактирует с коллегами, быстрее входит в коллектив, чем робкий, сдержанный сотрудник, работающий в дальней комнате в полном одиночестве. Будучи новичком, вы несете старожилам неизвестность и неопределенность, поэтому помогите им легче познакомиться с вами. Проявите снисходительность к их ошибкам, выкажите желание помочь, порадуйтесь успехам коллег, разделите и волнения. Доброжелательные и внимательные люди вызывают ответное отношение у окружающих и легче адаптируются в любой новой среде. Идите на позитивный контакт, проявляйте уверенность в своих силах – и адаптация станет для вас приятным, интересным и развивающим занятием.

 

 

 

Возврат к списку

Информационные партнеры
Искитимская газета
Радио – Транзит «ЛАЙФ»
 
Телевизионный канал «Исток»